В данной теме мы рассмотрим с вами работы грузинских авторов, в которых история абхазского народа подвергается фальсификации. Начнём её с материалов, которые ранее мною были опубликованы в глобальной сети, на различных форумах…
Т. Гванцеладзе о белых пятнах истории Абхазии и спорности вопроса локализации исходной родины абхазов. Вопросы этнического состава северо-западной части Грузии, расположенной между реками Ингури и Псоу у берегов Черного моря и именуемой Абхазией, до сих пор не изучены должным образом. Много белых пятен в деле исследования проблем, касающихся этнического состава региона в период средних веков, не говоря уж о более ранней эпохе. В связи с этим остается спорным и вопрос локализации исходной родины абхазов. Поскольку тексты дошедших до нас древних письменных источников, составленных на грузинском, греческом, латинском, арабском, армянском, персидском и других языках в течение веков подвергались в различной степени изменениям, или же часто толкуются современными исследователями произвольно или предвзято, следует выявить и объективно проанализировать тот лингвистический материал абхазско-адыгских и картвельских языков, который в случае отсутствия или недостаточной надежности письменных источников может сыграть решающую роль в окончательном решении отдельных историографических проблем, ибо именно язык отражает неподдельную историю того или иного этноса.
Комментарий. Опять – двадцать пять. Тонкий намёк автора на пресловутую антинаучную теорию Ингороквы, от которого давно отказались все видные учёные. Более того, такими побасенками уже не купишь и многих молодых грузинских пользователей глобальной сети. Знаю по интернету. О том, что абхазы (апсуа) являются автохтонами на территории Абхазии, существует масса фактов, не увидеть которых, правда, если человек только не слеп, просто невозможно. Это наличие на территории Абхазии в I-II веках н.э. древнеабхазских племён апсилов и абасгов. Это и факты влияния древнеабхазского языка на язык древнегрузинский, о которых мы ещё расскажем нашим пользователям. Это и культ абхазского Бога Анцәа (Анча, Анчи) в Грузии в период функционирования Абхазского царства. Это и второе имя царя Георгия, сына Тамары, Лаша, который, согласно летописцу, «с языка апсаров переводится как просветитель вселенной». Это и наличие мощного абхазского генетического слоя в генофонде грузинского народа, а также абхазо-адыгская по происхождению часть топо-гидронимики Грузии.
Т. Гванцеладзе о проживании «абхазских племён» на Северном Кавказе до XVI века. В представленной работе вкратце излагаются результаты многолетних исследований автора (специалиста в области абхазского, абазинского и грузинского языков) данных как абхазского, так и контактирующих с ним других языков. Эти данные опровергают гипотезу автохтонности абхазского населения на территории нынешней Абхазии и указывают на то, что предки абхазов до XVI в. обитали на Северном Кавказе, в бассейне реки Кубань совместно с предками абазин, убыхов и черкесов (адыгейцев и кабардинцев). Тем самим языковые материалы уточняют и подтверждают сведения большой группы письменных и картографических источников, а также фольклорных и этнографических материалов о том, что Псоу-Ингурское междуречье первоначально было населено грузинскими племенами (мегрелами и сванами), а с XVI по XVIII в. происходит экспансия абхазских племен через горные перевалы Большого Кавказского хребта по направлению ущелий рек Псоу, Бзыбь, Гумиста и Кодори. Следовательно, большинство грузинского населения изгоняется из родных мест, а другая часть, оставаясь у своих очагов, со временем смешивается с пришлым абхазским населением. В процессе ассимиляции местные грузины утеряли родовой язык и национальное историческое самосознание, однако сохранили прежние картвельские фамилии, антропологию и часть этнографических реалий. Чтобы не быть голословным, рассмотрим вопрос фамилий.
Комментарий. Типичный бред грузинских учёных. Для того, чтобы хоть как-то успокоить абхазов, грузинские «учёные» люди частью созданных ими же сайтов в глобальной сети открещиваются от антинаучной теории Павле Ингороквы. Другой же частью интернета они выступают как ярые продолжатели ингороквовской традиции захвата и усвоения абхазской истории. Перед началом «научной агрессии» в сторону Абхазии грузинами были проведены необходимые подготовительные мероприятия: это свободное редактирование текстов средневековых летописей, грузинизация абхазских фамилий и восстановление христианства, главными организаторами которого стали грузинские религиозные деятели. Позиция грузинских учёных вызывает у меня не просто возражение, а возмущение. Вместо того, чтобы выразить абхазскому народу великую благодарность за то, что именно они, абхазы, создали государство, которое, эволюционируя, в конце концов превратилось в царство Грузинское; сформировали основной генофонд правящей элиты страны; спасли вместе с осетинами и тюркскими племенами Грузию от многочисленных полчищ врагов; оказали значительное влияние грузинскому языку и культуре. Вначале это влияние было несравнимо большим, бесценным и формирующим с абхазской стороны в сторону Грузии. Затем, позднее, сами абхазы испытали на себе определённое грузинское влияние. Но говорить и писать то, что позволил себе написать господин Гванцеладзе, это наглядный образчик фальсификации и исторической неблагодарности грузин за то, какую роль в их истории сыграли и абхазы, и осетины. Бред Гванцеладзе развеивается многочисленными фактами, получившими отражение в истории и лингвистике. Достаточно напомнить о том, что: 1) женскими окончаниями фамильных имён в Западной Грузии (Гурии, Имеретии и Мегрелии) являются «пхе», «хе», что означают «дочь», «женщина» (например, Ломтати-пхе, Куча-хе, Джинори-хе и т.д.); 2) установлены морфологические заимствования мегрело-чанскими диалектами занского языка из языка абхазов превербов «ла», «ҭа», «қа», «ҵа», «на»; 3) преверб «ҵа» усвоен грузинским языком непосредственно из абхазского языка раньше, чем он мог проникнуть в чанскую речь; 4) имеются серьёзные основания предполагать, что на территории Грузии картвельским племенам предшествовали абхазо-адыгские племена; 5) в 8-м и последующих веках в на всей современной территории Грузии исповедовался культ единого Бога абхазского пантеона Анцәа (Анчва) – достаточно вспомнить церковь Спаса Анча, Анчисхати (анчийскую икону)…