Просматривая содержимое Интернета, на сайте «nebesnoe.info» случайно наткнулся на «Список из 30 привычек, которые нас ослабляют». Заинтересовался. Захотелось ответить самому себе: а что из этих привычек присутствует во мне.
1. Терпеть то, что тебе не нравится. – Терплю ли я то, что мне не нравится? Скорее нет, чем да. Не нравится мне, когда кто-то в моём присутствии оскорбляет кого-то, тем более незаслуженно, когда кто-то обижает кого-то, особенно детей, женщин и слабых людей, когда курят в салоне автобуса, грубо нарушают общественное спокойствие… Но если мне что-то не нравится, но от этого ни мне, ни другим не представляет опасности, я стараюсь быть сдержанным.
2. Общаться с людьми, которые убивают твою самооценку. – Я как раз не общаюсь с такими. Вообще я предельно открыт человеку. У меня много друзей. Я люблю приходить на помощь друзьям и просто знакомым. Увидев печальные, полные слёз, глаза человека, я не могу пройти мимо него, не спросив и не оказав ему возможной помощи или поддержки. Но если уж друг, которого я поддерживаю, прихожу на помощь не оправдывает моего доверия и дружбы, то отхожу от него и закрываюсь. Если я оставил номер этого человека в своём мобильнике, это означает то, что я не ставлю крест на нашей дружбе с ним и даю ему ещё один шанс. Но если я удалил его номер со своего мобильника, то это окончательно и бесповоротно. Восстановить такому человеку отношения со мной невозможно на 90 процентов.
3. Думать о том, что скажут другие. – Всегда думал о том, что обо мне скажут другие. Такая слабость была во мне. Теперь же я думаю о том, что скажут обо мне другие только в каких-то исключительных случаях. Сейчас я практически независим от мнения окружающих меня людей. Я делаю то, что мне нравится, что соответствует моей совести и внутреннему чувству достоинства. А что касается мнения людей, то дай человеку понять, что ты зависишь от его мнения, как тот, кто не обладает культурой, сразу попытается понукать тобою. А это для меня категорически неприемлемо.
4. Пытаться держать все под контролем. – Держать всё под контролем? Да от этого свихнутся можно! Я живу по тому, что ниспослано мне Богом, Природой. Я люблю Его, но в огромном долгу перед Ним. Я чувствую Его безграничную любовь ко мне. Я часто чувствую Его настолько близко от себя, как не чувствую, например, многих людей. Он – главный мой защитник. Всю свою сознательную жизнь я пытался завести дневник и фиксировать удивительные факты Его присутствия и отеческой любви ко мне, но всегда откладывал «на завтра» эту идею. Мне жалко тех, кто «поднимает руку» на меня. Я даже их не проклинаю… И они наказываются Творцом. А если уж я кого-то проклял… Не люблю проклинать. Вспоминаю свою бабушку, Чагуаа Мацацу Аабиджовну, которая никогда никого не проклинала. Самое сильное её «проклятие» было: «Уцқәа ыҵимхааит!» (Чтобы Он не выдернул твои зубы!).
5. Плыть по течению и выбирать путь наименьшего сопротивления. – На меня это совсем непохоже! Я лучше справляюсь со сложной или усложнённой задачей. Никогда ничего, кроме Бога, не боялся. И имею независимый характер. Я, если сказать откровенно, вечный оппозиционер, причём по отношению к любой власти. При этом я не делю наш народ на «тех» и «других». Наш народ един и именно в единстве будет наша сила. Не поддерживаю и не уважаю тех, кто разделяет людей. Есть одно разделение в мире. Хорошие люди и плохие люди. Добрые и злые. Я – представитель первой «нации».
6. Держать своё мнение и все чувства при себе. – Если бы я держал своё мнение и все чувства при себе, то я не создавал бы форумов в Интернете. Мне нравится говорить о своём мнении и чувствах. Но не всякому я их раскрываю.
7. Бояться рисковать. – Риск – благородное дело. Не боюсь рисковать. Главное – остаться человеком, мужчиной, абхазом!
8. Думать только о других, а не о себе. – Думаю ли о других? Думаю. Только ли о других? Нет. Я думаю и о себе тоже. О своей семье, о своих близких. Я веду себя по жизни таким образом, чтобы Бог когда-нибудь не покарал моих родных и близких из-за меня.
9. Стараться понравиться всем. – Не скрою, приятное чувство. Но я слабею от него. И становлюсь сильным, когда вижу перед собой противника. Я всегда помню о том, что человек не бессмертен. И свою главную цель в жизни вижу в том, чтобы оставить на Земле свой светлый свет и уйти в иной мир, который, как я считаю, существует.
10. Забывать о близких и родителях. – Нет, я всегда стараюсь не забывать о близких и родителях. Они – моя твердь, опора и смысл жизни. Я их всех обожаю. Но не всегда, каюсь, могу передать им то, как я их люблю. У меня прекрасные родители, добрые дети, мудрая жена, отличные друзья… Но я буду всегда просить прощения (если, конечно же, не умру раньше) на могиле моих родителей. Я не смог посадить их на ладонь правой руки и сберечь от всех трудностей жизни. Счастливы ли они, что у них такой сын, как я? Не знаю. Это, наверное, нужно спросить у них…
11. Проводить всё свободное время в четырёх стенах. – Нет, нет и нет! Свобода и четыре стены – понятия несовместимые.
12. Постоянно спешить. – Спешу ли я? Когда хожу, наверное, да, спешу, за мной трудно угнаться. Спешу ли я в жизни? Спешу, когда речь идёт об острой необходимости ради блага семьи изменить ситуацию. И медлю, когда всё вокруг меня и семьи хорошо.
13. Осуждать себя. – Раньше я не просто осуждал, но и казнил себя за те или мысли и поступки. Бог всегда охранял меня от больших грехов. От маленьких грехов меня спасала совесть. Сейчас я менее всего себя осуждаю. Тем не менее, не нарушаю канонов, по которым должны жить мужчины и абхазы.
14. Бояться ошибок. – Любая ошибка исправляется. Не люблю людей, которые не могут простить человеку его ошибки, при том, что человек этот покаялся.
15. Говорить «я не могу» и настраивать себя на неудачу. – Я всегда был оптимистом. Настрой на неудачу не по мне. Но просчитывать ходы нужно. И необходимо быть готовым к неудачам.
16. Сравнивать себя с другими. – Не люблю сравнений между людьми, ибо каждый человек по своему неповторим.
17. Зацикливаться на прошлом. – Да, у меня было такое «цикление». Сейчас его нет.
18. Думать только о будущем. – Нет у меня такой слабости. Прежде всего я думаю о настоящем. И потом уже о будущем. Ну и прошлое нужно вспоминать.
19. Жаловаться на жизнь. – Нет, жаловаться на жизнь не буду. Она у меня интересна и увлекательна. Да, я не достиг таких высот, на которых находятся многие мировые политики и олигархи. Но я не горюю об этом. Наоборот, если бы мне возможно было бы прожить жизнь заново, я бы выбрал именно такую же. А касательно будущего скажу вам так: в моей родной и горячо любимой Абхазии дотоле не будет прогресса и разумного порядка, пока я не стану главой государства. Согласен с тем, что это сильное заявление. Быть может, мне не нужно было его озвучивать. Но я ничего не боюсь. Пусть стены имеют уши, а у папарацци навострены перья – это меня не пугает. Хочу ли я быть президентом? Для исправления ситуации, для реформирования Абхазии, для вывода своего народа к свету, по крайней мере для того, чтобы пожертвовать собою ради блага Апсны – да! А просто так, без всего этого – нет!
20. Держать в себе обиду. – Люблю фразу: «Я не злопамятный, но я злой и память у меня хорошая». Люблю её просто как шутку. А так, конечно же, я не злой. Но иной раз хочется попить «озверинчика», так как я добрый по натуре. Точно знаю, что в гневе я опасен. Но опасен я в гневе не способностью убить с помощью оружия или без него в ходе физического столкновения. Опасен, скорее всего, той энергией, которая исходит от меня в момент гнева. Об обидах я забываю, люблю прощать человека. Но есть и то, что не подлежит прощению.
21. Покупать и хранить ненужные вещи. – Плюшкиным не был и не хочу быть. У меня не было и нет пустых вещей из купленных товаров. Всё должно иметь смысл и предназначение.
22. Делать все самостоятельно. – Привык к самостоятельности. Могу самостоятельно продвигать свои же авторские проекты. Готов в любое время делать дело с коллективом единомышленников.
23. Пытаться быть совершенным. – Улучшать себя, избавляться от вредных привычек, заниматься спортом, поддерживать активное общение с окружающим миром нужно. Но абсолютно идеальным быть невозможно.
24. Перекладывать ответственность на других. – Никогда этого не делал. Каждый человек должен отвечать за себя.
25. Давать обещания, которые не сможешь сдержать. – Дав обещание, я не могу от него отказаться. Если я чувствую, что данное мною обещание невозможно выполнить в данное время, то, если оно не ограничено временем, я его откладываю на потом. Затем возвращаюсь к нему и ищу средства и возможности для его реализации.
26. Думать о плохом. – Зачем? Чтобы жизнь превратилась в ад? Я всегда стараюсь думать о хорошем. Но нужно быть готовым к плохому. Это как работа министерства по чрезвычайным ситуациям. Они, конечно же, надеются на хорошее, но при этом чётко и слаженно действуют в чрезвычайных ситуациях именно из-за своей готовности отразить плохое.
27. Стесняться. – У меня нет каких-либо серьёзных комплексов. Согласен с абхазской поговоркой: «Аӡаҿы унеиаанӡа уҽхумтын» (Не раздевайся, пока не подошёл к реке, воде).
28. Повторять свои ошибки. – Повторять свои ошибки глупо!
29. Завидовать. – Я лишён этого мучительного чувства. Откуда я знаю, что оно мучительное? Потому что жалко мне завистников, лишённых доброй души, прекрасного духовного наследия и творчества.
30. Хмуриться. – В жизни, особенно в детстве и юности, я столько добродушно смеялся, поднимал настроение и вдохновлял близких и знакомых, что со временем на моём лице проступили морщины. И теперь, наверное, люди думают, что я – хмурый и предельно строгий человек…
30 привычек, которые нас ослабляют
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться17 ноября, 2013г. 17:47
Поделиться226 февраля, 2014г. 19:24
2-я ведущая. Абхазия, как известно, страна жизнерадостных людей. Но, увы, в семье не без уродов. Среди них есть, как хорошие граждане, так и граждане алкоголики, тунеядцы, наркоманы, токсикоманы, психи, шизики и криминалитет. У каждого из них свой характер, свой нрав и повадки. Итак, перед вами жители одного подъезда, соседи ‒ обыватель, наркоман, женщина-красавица , её муж-алкоголик, шизофреник, врач-мужчина (Уходит).
Наркоман. Ой! Ах! (Пошатывается, глаза полуоткрытые, ведёт себя как алкоголик, но не слишком раскачивается, можно как бы раз-два почесать нос, подымает наверх рукав рубашки или джемпера, чтобы посмотреть на место наркоукола на руке, в общем, придумайте движения). Уф-ф! Ну, и хреново мне, хоть стой, хоть падай.
Женщина. А что с тобой случилось, Хас?
Наркоман. Позавчера меня, меня-я-я как лоха развели. Зашёл ко мне вначале бегунок, принёс от барыги вроде бы не бодяженную готовку. Купил я у него форд и ешку…
Женщина. Поздравляю! Ты что, купил сразу две машины?
Наркоман. Какие машины? Форд – это разве машина? Гаррисон Форд?
Обыватель. Ну, этого Форда мы знаем. Он известный американский артист. Помню его в фильмах К-19 и «Самолёт президента». Особенно этот момент, когда… (Его прерывают).
Врач. Гаррисон Форд у них – это гашиш… Ну, и что далее?
Наркоман. Открыл амнуху, заправил дизель. И в арык…
Женщина. Ну, точно машина! Дизель – арык… Ты что, съехал с дороги?
Врач. Какая дорога? Ты же не знаешь, о чём он говорит. Амнуха – это ампула по-ихнему, ешка – это экстази, дизель – шприц, а арык – это вена. Их жаргон я знаю по работе... (В сторону) Чтоб им всем пусто было!
Наркоман. Если честно, то я хотел сделать передоз. Но проходит минут пять, ахах десять. Голяк! Никакого движения! Болтов нет, меня чё-то не глючит, в атаму я не впадаю, а о колбасе вообще не говорю. Лоханули меня конкретно! И это средь бела дня! Я вас хочу спросить: что происходит у нас в Абхазии? Мы же ни Грузия, ни Россия, ни Европа! Мы жили, живём и будем жить по понятиям! В общем, пипец! Дальше это терпеть просто невозможно! Они, я вижу, вынудят нас организовать сходняк…
Шизофреник. Сходняк? Это же великолепно! Будем знакомы! Леон II Ачба! Я предлагаю передать вашу армию в моё управление. И мы захватим полмира. На первом этапе возвратим себе Грузию, перенесём обратно столицу Абхазии в Кутаиси… Согласны?
Обыватель. Не цепляйся к авторитету! Тебя зовут не Леон Ачба, а Адгур Масба. Если хочешь, Пятый. Ты приехал 20 лет назад после закрытия сумасшедшего дома. И таких, как ты, в вашей фамилии пять человек.
Шизофреник. Это была не моя резиденция? Я не Леон? (В некотором оцепенении). Я ещё и пятый?..
Муж-алкоголик. Я полностью согласен с твоим мнением, Хас. Нас называют, например, алкоголиками. Ладно, с этим я уже свыкся. Пусть что хотят говорят, лишь бы не мешали пить! Но наши права грубейшим образом нарушаются! Да, я может быть и алкаш… Но я абхазский алкаш! И с другими зарубежными алкашами вы меня, пожалуйста, не путайте! Я хочу жить и пить долго. Но вы только посмотрите, какой водкой нас спаивают? (Обращается к жене). Обара, ты помнишь Новый год?
Женщина. Точно! Я свидетельница. Муж мой под Новый год, как всегда, пришёл пьяным в стельку. Я приготовила торт, обставила свечами. И, как назло под рукой у меня не оказалось спичек. Но муж как дунул на торт, так все свечи загорелись.
Муж-алкоголик. А случай с асфальтом? Помнишь?
Женщина. Извини меня, мой тигр, но я не верю в это.
Врач. А почему тигр? Что, он, несмотря на свою болезнь, ещё и силён, либо кусается?
Женщина. Нет, просто он, выпив до усрачки, никому не мешает, и, как тигр после плотного обеда, лежит и спит. И вообще, муж мой живёт по принципу «Когда я пью и ем, всегда я глух и нем».
Муж-алкоголик. (Обращается к жене). Ты что, мне не веришь? Ты же жена моя, мать моих детей…
Врач. Ты уж тут не вспоминала бы о своих детях. Яблоко от яблони далеко не падает.
Женщина. Что ты имеешь против моих детей? А ты вообще знаешь, что мы на днях с мужем получили благодарность от руководства школы. И там было написано: «Мы организовали на днях общешкольный поход в горы. И ваш сын единственный, кто взял с собой водку. Спасибо вам за сына».
Муж-алкоголик. (Обращается к жене). Красавица моя, меня же не было почти до утра. Я же тебе рассказывал эту историю. Шёл домой. И вдруг прямо передо мной поднялся асфальт. И он как шандарахнет меня по морде. И мне пришлось спать стоя…
Врач. Теперь уже у асфальта ноги появились!.. У тебя белая горячка! Иди лечись! (Передразнивает) Что ты, что ты! «Когда я ем, я глух и нем, когда я пьян – я Джеки Чан»!
Наркоман. (Врачу). Что ты, мадж, взъелся на эту семью? Ты так с бабаем разговаривай! Раскумарить бы тебя беспонтовкой… Или ещё хуже – вогнать бы в твой арык бензолку с винтом… А у вас, блин, всё хорошо в больнице? Ничего не скажешь, здание ваше отгрохали так, что я, оказавшись в вашем светлом и длинном коридоре, на всякий случай проверил свой пульс, не на том ли я свете.
Муж-алкоголик. (Поддерживая наркомана) А что стало с тем пациентом, у которого болела нога?
Женщина. Вы после длительной операции спасли ему ногу, а вот пационта – нет.
Муж-алкоголик. А другого вы привезли в больницу, как умершего. Но только вскрытие показало, что он просто спал.
Женщина. А как вы обошлись с членом делегации бизнесменов из Сингапура, которая прибыла в Абхазию несколько лет назад? Ведь у него из-за местной воды просто возникла диарея? Вы же начали лечить его от гепатита. Доктор, их не нужно лечить от гепатита. Они сами по себе жёлтые… Неужели лично ты не знал это из школьной программы?